6.1.1 Прогноз возможных ЧС ГЛАВАМ на 26.01.2022
Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций
на территории Забайкальского края на 26.01.2022 г.
(при составлении прогноза использована информация региональных территориальных УГМС, ГИМС, прогнозов ЧС территориального ОМП, статистических данных, Государственной лесной службы Забайкальского края, филиалов геофизической службы СО РАН,
филиалов федеральных энергетических компаний)
Опасные и неблагоприятные метеорологические явления
1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)
1.1 Источники ЧС природного характера
1.1.1 Метеорологическая обстановка.
Осадки зарегистрированы в 18 - ти районах: Читинском (2 мм), Дульдургинском (1,5 мм), Петровск-Забайкальском (1,5 мм), Балейском (1,5 мм), Оловяннинском (1,5 мм), Красночикойском (1 мм), Кыринском (1 мм), Хилокском (1 мм), Агинском (1 мм), Забайкальском (1 мм), Улетовском (1 мм), Акшинском (0,5 мм), Борзинском (0,5 мм), Карымском (0,5 мм), Краснокаменском (0,5 мм), Нерчинском (0,5 мм), Александрово-Заводском (0,2 мм), Тунгокоченском (0,2 мм).
1.1.2 Гидрологическая обстановка.
На реках края наблюдается ледостав.
1.1.3 Лесопожарная обстановка.
По средствам космического мониторинга термические точки не зарегистрированы.
1.1.4 Сейсмическая обстановка.
За прошедшие сутки на территории Забайкальского края сейсмические события не зарегистрированы.
Вероятность возникновения ЧС обусловленных сейсмособытиями составляет 0,5.
1.1.5 Лавиноопасная обстановка.
За прошедшие сутки на территории Забайкальского края лавиноопасных событий не зафиксировано.
1.2 Источники ЧС техногенного характера.
Потушено 9 пожаров, погибших и травмированных нет.
1.2.1 Обстановка на энергосистемах.
По данным ОАО «МРСК Сибири» – «Читаэнерго», ОАО «СО ЕЭС» Забайкальское РДУ и ОАО ТГК – 14 за прошедшие сутки аварий на объектах энергетики не зарегистрировано.
1.2.2 Обстановка на дорогах.
Пожарно-спасательные подразделения к ликвидации последствий ДТП привлекались 1 раз, погибших нет, травмирован 1 человек.
1.2.3 Экологическая обстановка.
За прошедшие сутки, по информации, полученной от ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» превышений уровня радиации и ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не зарегистрировано.
1.2.4.Обстановка на туристических маршрутах.
На контроле туристических групп нет.
1.3 Источники ЧС биолого-социального характера
1.3.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю проводятся плановые проверки образовательных и лечебно-профилактических учреждений на предмет соблюдения температурного режима, выполнения санитарно-гигиенических мероприятий.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий
2.1 Прогноз ЧС, вызванных источниками природного характера.
2.1.1 Метеорологическая обстановка
26 января ночью: переменная облачность, местами небольшой снег. Ветер северо-западный 2-7 м/с. Температура 26-31°, местами 19-24°, по восточной половине края местами 36-41° мороза. Днём: переменная облачность, местами небольшой снег. Ветер северо-западный 2-7 м/с. Температура 10-15°, местами 20-25° мороза.
2.1.2 Гидрологическая обстановка
Прогнозируется выход грунтовых вод.
2.1.3 Лесопожарная обстановка
На территории Забайкальского края сохраняется 1-2 класс пожарной опасности.
Не исключается риск возникновения термических аномалий, причиной которых будет являться антропогенный фактор (сжигание порубочных остатков, отходов (мусора) на сельскохозяйственных угодьях).
2.1.4 Обстановка на водных объектах края
Существует риск возникновения происшествий на водных объектах края.
2.1.5 Экологическая обстановка
Повышения уровня радиации и ПДК не прогнозируется.
2.2 Прогноз ЧС, вызванных источниками техногенного характера
2.2.1 Пожарная обстановка
Прогнозируется ухудшение обстановки, увлечение техногенных пожаров, в связи с низкими среднесуточными температурами.
Возможны пожары в местах пребывания лиц без определенного места жительства (подвалах, подъездах, чердаках жилых домов, тепловых камерах, бесхозных строениях).
Высок риск взрывов бытового газа в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях в г. Чита Забайкальского края. (Источник ЧС – несоблюдения техники безопасности).
Вероятность возникновения риска 0,8, в связи с неосторожным обращением с огнем и нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования.
2.2.2 Обстановка на дорогах
Прогнозируется риск возникновения ДТП в г. Чита, на дорогах федерального и местного значения. С вероятностью 0,3 наибольший риск возникновения ДТП возможен на 6–ти опасных участках в 5-ти районах края: ФАД Р-258 (М-55) Петровск - Забайкальского района (689-699 км), Хилокского района (833-841 км); ФАД Р-297 (М-58) Читинского района (34-36 км), Карымского района (92-99 км); ФАД А-350 (А-166) Оловяннинского района (259-268 км, 279-281 км). (Источник ЧС –несоблюдение скоростного режима, нарушение правил дорожного движения).
2.2.3 Обстановка на энергосистемах
Возможны случаи аварийного отключения электроэнергии с вероятностью 0,2, в г. Чита, Тунгокоченском, Акшинском, Каларском, Оловяннинском, Могочинском районах (Источник ЧС – нарушение контроля изоляции, высокий процент износа электрических сетей - 62%).
2.2.4 Состояние объектов ЖКХ
Объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме.
2.2.5 Обстановка на железнодорожном транспорте
Сохраняется риск возникновения происшествий до муниципального характера, связанных с повреждением опор контактной сети и железнодорожного полотна Наибольшая вероятность возникновения происшествия прогнозируется в г. Чита, Хилокском, Читинском, Карымском, Чернышевском, Шилкинском и Могочинском районах (по статистическим данным). (Источник ЧС – несоблюдение техники безопасности, нарушение тех. регламента). Вероятность составляет 0,1.
2.3 Прогноз ЧС, вызванных источниками биолого-социального характера
2.3.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Существует риск, с вероятностью 0,8, обусловленный распространениям инфекционных заболеваний, в том числе риск заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019).
Ухудшение эпидемиологической обстановки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в том числе и на территории Забайкальского края.
Общее количество сил прикрытия:
от Минздравсоцразвития – 3373 человек, 278 ед. техники.
2.3.2 Эпизоотическая обстановка
Существует риск, с вероятностью возникновения 0,3, обусловленный ухудшением эпизоотической обстановки связанный с выявлением новых случаев заболеванием вирус «БЕШЕНСТВО», «ЯЩУР» на территории Забайкальского края.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
По риску возникновения ДТП:
- обеспечить информационное взаимодействие экстренных служб с целью оперативного реагирования на ДТП и своевременного выезда к месту возможного оказания помощи;
- организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.
В случае ухудшения обстановки проработать вопросы:
- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;
- организации мест питания, размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
- информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог.
По риску техногенных пожаров:
1.В целях предотвращения риска возникновения пожаров в жилом секторе, общественных местах проводить работу среди населения о повышенной опасности использования неисправных источников электропитания; способах действия при пожарах; регулярные выступления в СМИ.
2.Органам местного самоуправления и исполнительной власти, главам поселений в населенных пунктах соответствующим документом утвердить дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:
- запрещение разведения костров, сжигания мусора на территории населенных пунктов;
- соблюдение мер пожарной безопасности гражданами по месту жительства;
- организацию силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов;
- запрещение загромождения проездов и подъездов к зданиям и сооружениям;
- организацию и проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.
В пожароопасный период:
- усилить мониторинг лесопожарной обстановки на территории муниципальных образований;
- информировать население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности, об административных наказаниях за несоблюдение пожарной безопасности в пожароопасный сезон;
- проводить разъяснительную работу с населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в лесах и действий населения при угрозе и возникновении природных пожаров.
- запретить проведение отжигов сухой растительности вблизи населенных пунктов;
- организовать работу по подготовке и проведению мероприятий, направленных на защиту населенных пунктов от природных пожаров;
- обеспечить своевременное представление информации при поступлении данных космического мониторинга;
- иметь в готовности необходимые силы и средства, привлекаемые к ликвидации палов, в том числе добровольные пожарные формирования, имеющееся пожарно-техническое вооружение;
- иметь резерв воды и огнетушащих веществ в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях
- организовать взаимодействие с руководителями объектов железнодорожного транспорта, лесозаготовительных предприятий, дорожных служб и ЖКХ по представлению графиков планируемых отжигов сухой травы, очистки полос отчуждения на ж/д транспорте, очистке кюветов автодорог и уборки несанкционированных свалок на территориях, прилегающих к населенным пунктам и лесным массивам.
По риску возникновения природных пожаров и термических точек:
- организовать работу патрульных, патрульно-маневренных групп по недопущению возгораний;
- при выявлении возгораний, незамедлительно информировать собственников (арендаторов) земель;
- в целях контроля за обстановкой на территории поселений, организовать взаимодействие со старостами населенных пунктов.
По риску возникновения ЧС и происшествий до муниципального характера, связанных с транспортными авариями и катастрофами:
1.Начальникам пожарных гарнизонов поддерживать готовность сил и средств для ликвидации аварий и происшествий на объектах железнодорожного транспорта.
2.Осуществлять контроль передвижения опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов) по территории района.
3.Органам местного самоуправления муниципальных образований организовать пропаганду в средствах массовой информации о возможности возникновения опасных ситуаций на пешеходных переходах при условии, что пешеход игнорирует все средства предупреждения о приближении поезда.
По риску возникновения происшествий на водных объектах края:
1.Органам власти муниципальных образований спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах.
2.Проведение ежедневного патрулирования органами ГИМС совместно с сотрудниками ПСС, УМВД, погранслужбы, рыбоохраны, госохотслужбы и органами местного самоуправления запланированы и проводятся мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах.
По риску, возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом электроэнергетических систем.
1.Организовать контроль технического состояния действующего электрооборудования, особый подход к ремонту оборудования, эксплуатируемого за пределами нормативного срока службы на территории района.
2.Проверить оснащение ремонтных предприятий современными средствами технологического оснащения, приборами и устройствами для контроля технического состояния оборудования и качества ремонта.
3.Поставить под контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.
4.Поставить под контроль выработку ресурса электрооборудования и объективно оценивать его сроки службы.
5.Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания.
По риску, обусловленным ухудшением эпизоотической обстановки связанный с выявлением случаев заболевания вирусом «БЕШЕНСТВО», ЯЩУР» и других особо опасных инфекционных заболеваний:
1.Продолжить усиленное наблюдение и лабораторный контроль за состоянием природной среды, санитарно-эпидемиологической обстановкой в крае.
2.Продолжить проведение поголовного осмотра сельхозживотных, осуществлять мероприятия согласно плана по ликвидации вируса «Бешенство», Ящур» и других особо опасных инфекционных заболеваний в неблагополучных населённых пунктах с привлечением необходимых ветеринарных сил и средств района.
3.Продолжить специалистами ГКУ «СББЖ Забайкальского», специалистами администрации сельских поселений проведение подворных обходов, раздача памяток, проведение инструктажа населения.
По риску, обусловленным случаями возникновения кишечных инфекций у детей дошкольного, школьного возраста, а также студентов, связанный с возможными нарушениями технологии приготовления пищи в местах массового пребывания (столовые при учебных заведениях, детских садах), использовании продукции, не соответствующей требованиям санитарных норм:
1.Совместно с территориальными органами Роспотребнадзора, для профилактики кишечных инфекций проводить мероприятия по соблюдению норм санитарно-эпидемиологической обстановки: обеспечение своевременной очистки населенных пунктов от мусора, обеспечение населения доброкачественной питьевой водой, поддержание в надлежащем состоянии мест массового сосредоточения людей.
2.Установить контроль над неукоснительным соблюдением санитарного законодательства предприятиями пищевой промышленности, общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на организацию питания в детских образовательных и оздоровительных учреждениях;
3.Организовать координацию всех заинтересованных органов и учреждений в работе по предупреждению распространения заболеваемости клещевым энцефалитом, боррелёзом.
По риску, обусловленному происшествиями на туристических маршрутах:
1.Органам власти муниципальных образований спланировать мероприятия по пропаганде безопасного поведения людей на туристическом маршруте.