Туристический маршрут "Тропою Чингисхана
Туристический маршрут"Тропою Чингисхана"
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Бизнес-план туристического центра Курулгинскиххамниган «Тропою Чингисхана»
1.1. Резюме
1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей
1.3. План маркетинга
1.4. Организационный план
1.5. Производственный план
2. Экономическое обоснование бизнес-плана
2.1. Финансовый план
2.2. Оценка потенциальных рисков проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.
Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы работы.
Целью предлагаемой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана эколога – туристического, паломнического центра Курулгинских хамниган «Тропою Чингисхана».
Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
- проанализировать необходимость планирования бизнеса;
- рассмотреть роль бизнес-плана в современном предпринимательстве, а также функции, цели, задачи и принципы бизнес - планирования;
- охарактеризовать основные шаги бизнес-плана;
- разработать и экономически обосновать бизнес-план эколого- туристического, паломнического центра Курулгинских хамниган «Тропою Чингисхана .
Предметом исследования в рамках данной работы является бизнес-план.
Объект исследования - бизнес-план эколога – туристического, паломнического центра Курулгинскиххамниган «Тропою Чингисхана».
При проведении теоретических исследований и в процессе разработки бизнес-плана были использованы учебные и практические пособия ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования; статьи в специализированных периодических изданиях, дополнения в бизнес проект внесла Бадерко Евгения Ивановна, студентка ускоренного обучения специальности «Мировая экономика» Читинского института ФГБОУ ВПО Байкальского государственного университета экономики и права.
Методы исследования: монографический, аналитический, статистический, графический, табличный.
1. Бизнес-план туристического центра.
Эколого – туристический, паломнический центр Курулгинскиххамниган
«Тропою Чингисхана»
1.1. Резюме
Сельский туризм - это достаточно молодое туристическое направление в России. В настоящее время активно развивается этот вид отдыха. Курулгинскийцентр даст возможностьсовместить экологический туризм с изучениемисторического материала жизни аборигеновна данной территории, традиций, легенд образования даннойместности, о местныхбожествах, о развитиисельскогохозяйства, использовании земли.
Создаваемыйтуристический центр Курулгинских хамниган «ТропоюЧингис хана» будет оказывать туристические услуги в сфере экологического, паломнического и сельского туризма.
Полное наименование: Туристический центр Курулгинских хамниган «Тропою Чингисхана».
Сокращенное наименование: «Тропою Чингисхана».
Юридический адрес предприятия: 674234 Забайкальский край Акшинский район с. Курулга ул. Центральная, 8.
Планируемый срок открытия - 2013 г.
Туристический центрКурулгинских хамниган«Тропою Чингисхана» будет успешно конкурировать на рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:
- предоставлениеуслуг: проживание,пешие, конные походы поместам, где живутместныебожества, изучение историижизниместногонаселения, поездкина«глазной ключ», «желудочный ключ», налечебные «грязи», предоставлениеусловийдлямедитации, приемЛамы – астролога, Ламы – травника.
- проживание в некомфортабельных условиях.
- возможность заказа тура длительностью от двух дней. Таким образом, появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные.
Основные показатели бизнес-плана:
- сумма инвестиций – 4,0 млн. руб.;
- срок окупаемости вложений - 4, 8 года;
- запас финансовой прочности предприятия - 10,0%.
1.2. Описание рынка продукции и ее особенностей
Акшинский район расположен в южной части Забайкальского края и граничит с Ононским, Улётовским, Кыринским районами, Агинским Бурятским автономным округом и Монголией.
Общая площадь района – 7,4 тысячи километров. Население около 14-ти тысяч человек.
Основной водной артерией района являются несудоходная река Онон и ее притоки. Долины реки и притоков, относящиеся к лесостепной зоне, наиболее благоприятны для сельскохозяйственного производства. Здесь размещаются основные угодья и проживает основная часть населения.
Климат в районе характеризуется резкой континентальностью. Зима продолжительная, холодная, малоснежная. Лето короткое, первая его половина почти без осадков, вторая –нередко с ливневыми дождями. Весна капризная, с частыми заморозками.
Район располагает значительными запасами природных строительных материалов. Используется лес, бутовый камень, глина, песок, гравий.
На территории района имеется множество целебных минеральных источников, месторождения золота, встречаются поделочные камни, минералы (нефрит, яшма, халцедон, дымчатый горный хрусталь, бесцветные топазы).
В административном отношении район делится на одиннадцать сельских администраций, объединяющих 15 населенных пунктов.
Центром района является село Акша, которое расположено от краевого центра –города Читы на расстоянии 269 километров.
Связь районного центра с Читой и населенными пунктами осуществляется автомобильным транспортом.
Для культурного обслуживания в районе имеется централизованная библиотечная сеть, краеведческий музей, музыкальная и художественная детские школы, издается районная газета «Сельская новь». Сельское поселение «Курулгинское» входит в состав муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края. По преданиям наших предков, Курулга открыта сыном Чингисхана, а позже самим Чингисханом, как место хуралов (больших собраний, состязаний, игр, скачек племен объединившихся в армию Чингисхана), культовое место. С тех давних времен размещены овоны на вершинах гор до долины Тарбагатая ( граница Акшинского района). Курулга являлась нетолько местом поклонения шамаистов (гора Ундур у подножия которой находится Курулга была местом шаманских обрядов внука ЧингисханаБатый –хана ), но на нашей стороне Онона одной из первых мест, где был построен дуган (буддийский храм ) в 3 км. от Курулги на берегу Крутого яра. Во времена Чингисхана был создан курган около села Курулга в 20 км. от села в пади Байцы из большого количества песка с реки Онон, под которым вылеплены, собраны 1000 статуй Будд, ждущие своего часа их открытия. Люди носили песок с Онона за 18 – 19 км.в деревянных кадках на коромыслах, сверху закрыли курган землей. В будущем говорили этот курган по преданиюстанет местом паломничества. На протяжении многих веков в Байцы приезжали ламы со всей Азии для поклонения и медитаций к скале. В2013 году место уже обозначено и признано одним из святынь Буддизма, потому что в 1924 году ламы опустили в землю 2 бурханов с человеческий рост, красиво одетых, в шелка (шингого). Имя одного из них Бум Минтугва, в иерархиибогов находящийся в высших кругах божеств. Через Курулгу Чингисхан пошел покорять Север. В долине речки Курулга (ее протяженность более 40 км.), по долинам вокруг Курулги население занималось разведением и выращиванием скота, верблюдов, овец, лошадей. Также занимались охотой. Курулга была богатой на многие виды диких животных, которые есть ив настоящее время. Во времена, так называемого застоя, Госпромхоз истреблял в огромных количествах животных, пушного зверя, рыбу., затем в перестроечные времена Акшинские и Читинские браконьеры выбили почти все, что бегает, летает, добывали безгранично кабарожью струю, ставя тысячами петли, медвежий жир, желчь, лапу, были почти уничтожены кабаны, изюбр, лоси, дикие козы, соболь, росомаха, андатра, рысь, уничтожен черный песец, по преданию охранявший наши водоемы от засух, колонок, заяц, снежный барс (ирбис). Кроме охоты, разведения скота, мужчины наших племен на отвоеванных границах несли службу охраны территорий, работали таможенниками, собирали налоги (ясак), охраняли стойбища от воров и бандитов. В Курулге в те времена был такой закон: если поймали вора за руку, то 8 мужчин брали вора за руки, за ноги и били его об землю 8 раз крестцом со всего маха, оставляли его в поле, если выживал, то его счастье. В основном вор погибал. Чингисхан люто ненавидел воров. Женщины племен занимались домашним хозяйством (вялили, сушили добытое мясо на зиму, из шкур шили одежду, одеяла, шили обувь, пряли шерсть, из шерсти верблюдов, овец сбивали войлок, который шел для работы в хозяйстве, заготавливали впрок на зиму масло имногое другое), ждали с войн своих мужчин, также как имужчины оберегая свою землю, занимались воспитанием своих детей.
На данное время в поселении проживают представители 21 рода, которые хранят традиции своего рода, свои легенды.
Первые русские прибыли в Курулгу в 1861 году, поселились выше нынешней Курулги на 5 верст на берегу Курулгинки. Прожили там до 1904 года, но из – за того, что там умирали их дети, в основном тонули в речке Курулга, священник переговорив с местным ламой, освятив нынешнее место перевез свой народ в распадок, где сейчас стоит Курулга. Кроме того, лама указал, чтобы дома перевозили только на северную сторону речки Булак, «так как живя на южной стороне вы не разбогатеете.» Русские также как иместные занимались охотой, рыбалкой, растили пшеницу, рожь, занимались скотоводством, строили добротное жилье как для себя, так исвоим работникам. В 1930-х годах настоящих землепользователей раскулачили, сослали в Красноярский край, где живут по сей день их потомки. Сохранились еще их 10 домов. Почти 150 лет Курулгинские хамнигане ирусские живут в одном поселении. За эти годы ни одна из сторон непотеряла свою культуру, обычаи, свой уклад жизни, никто из двух сторон нестарается внедрять свое. Каждый занимается своим делом, учась друг у друга в нынешнее нелегкое время выживанию. Первые коллективные хозяйства начали появляться с 1929 г. Первый ТОЗ в Курулге организован в 1930 г. С того же времени начались первые репрессии, арестованных вывозили в Мангутский застенок. Арестовывали обычно людей работающих, имеющих достаток, по навету, письменным жалобам людей, которые не имели ничего или просто хотели заиметь должность своего бригадира и его имущество. Один из немногих, кто клеветал на своих односельчан был разоблачен , попал в застенок в 1938 г. где и был расстрелян. Население нынешней Курулги жило по распадкам Улятуй, Жаргалантуй, Онкоикт, Онгоцон, в Онгоцоне находился сельский Совет, правление колхоза «Улан – Одон». В Жаргалантуе была школа четырехлетняя, где из иностранных языков преподавали латинский язык. До объединения в 1958 г. колхозов Курулги и Нарасуна население нашего села жили в достатке и богатстве. На территории села была конюшня на 60 лошадей, сепараторная, хорошие склады с мельницей, оставшиеся от кулаков, зерносклад, ток, молочные фермы в Соночи, в Байцах. После объеденения колхозов часть населения переехала в Нарасун, колхоз получил название «Дружба», который распался в 1994 году, окончательно закрылся в 1996 г. За время существования объединенного колхоза в селе построено МТФ, гараж которые сожгли сразу после распада, линия электропередач, которую сразу же демонтировали сами электрики, вывезли в Акшу все столбы и провода, построен медпункт, перевезли с Крутогорска (рудник урановый) клуб, где он считался временным, построена дорога в 1980 г. В 70-е, 80-е годы построены жилые дома для колхозников, учителей, медработников.
Общая площадь поселения составляет 160000 га, в черте поселения – 35 га, численность постоянного населения на 01.01.2011 г. составляет 429 человек. Средняя плотность населения поселения – 0,3 человека на кв.км.
На территории поселения имеется общеобразовательная школа, детский сад, Дом культуры, библиотека, ФАП, отделение почты.
Создаваемыйтуристический центр Курулгинскиххамниган «Тропою Чингисхана», будет оказывать туристические услуги в сфере экологического, паломнического и сельского туризма. Центр даст возможность в сфере экологического туризмаорганизоватьцеленаправленные путешествияв природные, в первозданные природные территории с целью пониманияместной культурыи истории развитияприроднойсреды, которыененарушают целостность экосистемы, приэтомделают охрану природных ресурсов выгодной для местных жителей,и зависят от использования природных ресурсов в их относительно неизмененном состоянии, включая ландшафты, рельеф, воды, растительность и диких животных. путешествия в дикую природу, целью которых могут быть любые объекты живой природы.
Паломничество - поездка глубоко верующих людей к святыням своего культа. Целью паломничества является поклонение святым местам, молитва, покаяние, реже - исполнение обета, данного во время тяжкой болезни или смертельной опасности, и благодарение Господа за избавление от них. Довольно часто целью паломничества бывает исцеление от тяжких недугов, получаемое от чудотворных икон, святых мощей, источников.
Вот уже 20 лет прошло с тех пор как Монголия объявила о своей независимости. С тех пор нация предприняла серию шагов c целью восстановить некоторые части своего уникального наследия, находившегося под запретом.
В Монголии вновь благоденствует буддизм, в театрах звучит родная музыка. Но прежде всего произошло глубинное воскрешение из забвения наиболее известного в мире монгола – Чингисхана. Для монголов Чингисхан как военный полководец и государственный деятель по значимости куда сильнее, чем кто-либо другой в истории человечества.
Возвращение к Чингисхану в Монголии связывают с возрождением буддизма и в меньшей степени с возвратом к шаманству. Тысячи буддистских лам были истреблены и сотни монастырей уничтожены коммунистической властью в 1930-е годы. Сейчас религиозные ограничения в Монголии упразднены и монголы возвращаются к буддистским традициям.
Процессы возрождения буддизма и восстановления наследия Чингисхана начались практически одновременно 20 лет назад, когда молодые монгольские диссиденты выступили против советской системы правления.
В 1990 году в Монголии прокатились массовые демонстрации протеста, которые способствовали развалу однопартийной промосковской власти. Как считают очевидцы всех тех бурных событий, именно тогда у монголов появилась возможность возврата к своим корням.
И сегодня в восстановленных монастырях бывают сотни посетителей, которые либо молятся, либо воздают должное уважение перед изображениями Далай-ламы и других буддистских учителей.
На основе этих данных, мы решили предложить данный туристический продукт туристам из Монголии, так как уверены в их заинтересованности историей великого завоевателя Чингисхана.
Основной идеей создания данного туристического центра Курулгинские хамниганы «Тропою Чингисхана», было создание культового места поклонения паломников священным намоленным местам буддизма. В основу положены легенды, которые передаются из поколения в поколение потомками хамниган (выходцы из Монголии).Само название данного центра взятоне зря. В 1212 году (передавалось потомками) Чингисхан собирал по долине реки Курулга свое войско в поход на север. Численность войска составляла до 300 тыс. воинов. По преданиямпредков Курулга открыта сыном Чингисхана, а позже самим Чингисханом, как место хуралов (больших собраний, состязаний, игр, скачек, племен объединившихся в армию Чингисхана), культовое место. На этой земле одним из первых был построен дуган(буддийский храм). Во времена Чингисхана создан курган недалеко от села, где собраны 1000 статуй Будд, ждущие своего часа их открытия. Придет время и Курулга станет местом паломничества. Каждое село имеет свою историю, свою привлекательность, поэтому конкуренция не страшна. Так как в основе создания всего туристического центра положено возведение буддийского храма (дугана – построен в 2013 году), а в буддизме, например, считается, что вера или неверие в Бога (богов) не должны быть препятствием на духовном пути человека, то данный туристический продукт будет интересен не только паломникам, но и людям других конфессий с целью познания исторических фактов идругой религии. Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть паломничества с экскурсионным туризмом, внутренняя их суть весьма различается: в то время как экскурсионный туризм имеет своей целью посещение интересных мест, паломничество предполагает предварительную духовную работу, «очищение души», перед посещением святыни. Однако часто паломничество подменяется экскурсионным туризмом, когда людей просто проводят по «экскурсионным объектам», без предварительной внутренней, духовной, подготовки. Поэтому ещё весной 2003 года Межрелигиозный совет России внёс предложение в Госдуму РФ о разграничении понятий «паломничество» и «туризм» на правовом уровне.
На наш взгляд, наиболее целесообразным будет предоставление пакетного тура (инклюзив-тура) иностранным туристам нежели «независимого» тура. Такая форма турпродукта наиболее удобна, так как все вопросы, касающиеся транспорта, размещения, питания, развлечений и другие вопросы с пожеланиями клиента прорабатывает туристический центр. Таким образом, иностранному туристу остаётся только позаботиться о своевременном прибытии в пункт начала путешествия. Разработанный туристический продукт нацелен как на внутренний, так и на въездной туризм.
По количеству туристов в группе наш тур предполагает состав из 10 человек. Для меньшего количества людей такой маршрут организовывать нецелесообразно (его цена будет слишком высока, а в этом не заинтересованы ни турфирма, ни турист). Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия. Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу. Как известно, для туристов из Монголии существует безвизовый режим. Поэтому мы будем комплектовать тур для 9 туристов и 1 руководителя, сопровождающего монголов на протяжении всей туристической программы, стоимость путевки на которого распределяется между участниками группы. Кроме того, необходимо уточнить, что во время всего действия тура группу туристов сопровождает гид-переводчик, за которого осуществляется оплата проезда на автобусе и проживание в домике. Данные суммы распределяются равными долями между участниками группы и уже включены в стоимость путевки.
Экскурсионный тур включает в себя элементы познавательного, историко-культурного и паломнического туризма. Программа тура представлена в таблице 1, карта-схема маршрута тура - на рисунке 1.
Таблица 1
Программа паломническоготура Курулгинские хамниганы «Тропою Чингисхана»
Падь Байца (4 дня и 3 ночи):
День | Время, ч | Программа тура | |
1 день | 09.00 | Прибытие туристов на пропускной пункт Верхний Ульхун. Туристов встречает гид-переводчик на автобусе, предоставленный туристическим центром «Тропою Чингисхана». | |
10.30 | Прибытие автобуса с туристами в падь Байца. Размещение туристов по гостевым домикам. Отдых. | ||
13.30 | Обед в позной на территории туристического центра. | ||
16.00 | Конные и пешие походы по местам, где живут местные божества | ||
19.30 | Ужинв позной на территориитуристического центра. | ||
20.20 | Посещение дугана для молитвы. Свободное время | ||
2 день | 9.00 | Завтрак. | |
11.00 | Трансферт и экскурсия на «глазной и желудочный» ключи,«дикие» лечебные грязи | ||
13.30 | Обед | ||
15.00 | Свободное время для медитаций. Прием ламы-астролога, ламы-лекарственника. | ||
19.00 | Ужин. | ||
20.00 | Посещение дугана. Свободное время | ||
День 3 | 9.00 | Завтрак. Свободное время | |
13.00 | Обед. | ||
15.00 | Пешие прогулки, изучение жизни местных аборигенов | ||
19.00 | Ужин. Свободное время | ||
20.30 | Посещение бани | ||
4 день | 9.00 | Завтрак. | |
11.00 | Посещение дугана. Общение с ламой. Молитвы. Свободное время | ||
14.00 | Обед | ||
15.00 | Трансфер до пропускного пункта Верхний Ульхун | ||
Сложностью разработки данного маршрута было то, что продукт разрабатывался для туристов паломников, следовательно, в первую очередь необходимо было учесть потребность паломников в свободном посещении священных намоленных мест, дугана и общения с ламой.
Рассмотрим содержание маршрута «Тропою Чингисхана» в Акшинском районе подробнее. Тур начинается для монгольского туриста со встречи его на пропускном пункте Верх Ульхун представителем туристического центра. Этим представителем является гид-переводчик, основными функциями которого являются своевременная встреча граждан Монголии на пропускном пункте Верхний Ульхун, их посадка и размещение начастном автобусе центра.С моментапосадки на автобус сотрудник фирмы ответственен за безопасность туристов и полный состав группы. По прибытию на территорию туристического центра, осуществляется размещение группы туристов и гида по гостевым домикам. В каждом таком домике могут проживатьот 2 до 4 человек, в зависимости от группы. Паломники обычно выдвигают гораздо меньше требований к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения. Они останавливаются на ночлег в кельях монастырей, на территории храмов, в палаточных городках (во время хаджа, например), могут ночевать в храмах на полу или даже прямо на улице. Выбор пищи обычно невелик, и она довольно скромная. Затем в 13.30 по местному времени группу туристов сопровождают в юрту, где располагается позная для полноценного обеда. Как было уже указано, туристов везде сопровождает гид-переводчик, (присутствует рядом с туристами на обеде, ужине, сопровождает его поместности, проводит экскурсии, сопровождает туристов до домикови т. д), он помогает туристу в течение всеговремени действия туристической программы. Так как туристический центр планирует принимать паломников из многих стран, где исповедуется буддизм, в качестве гида-переводчика возможно привлечение студентов языковых ВУЗов (с обязательным знанием английского языка, имеющего статус международного), предварительно прошедших собеседование в туристическом центре. Привлечение студентов обойдется для туристического продукта дешевле, нежели найм квалифицированного переводчика-профессионала. Размещать туристов будут только в дощатые гостевые домики, строительство которых планируется к началу работы туристического центра,следовательно, проживание в них обойдется дешевле, чем в бревенчатых усадьбах, строительство которых планируется закончить в 2015году. Стоимость проживание, без учета питания, обойдется в 500 руб./сутки/чел. В течение всего тура, помимо историко-культурной программы, паломникам предоставляется большое количество свободного времени для медитаций. В 13.30 по местному времени, гид-переводчик, сопровождает туристическую группу на обед. Так как тур подразумевает объединение паломнического, экологического и познавательного туризма, в 16 часов паломников приглашают на пешие и конные прогулки по местам проживания местных божеств. Гид рассказывает местные легенды, передающиеся из поколения в поколение, повествует факты из жизни местного населения.
В 19.30 группу сопровождают на ужин. После ужина, паломникам предоставляется свободное время для посещения террас для медитации, расположенные у подножия скалы и общения с ламой в дугане.
Во второй день начинается познавательнаяпрограмма тура. Перемещение туристической группы в этот день осуществляется на комфортабельном микроавтобусе «FiatDucato»туристического центра. Позавтракав, туристы отправляются на экскурсию на «глазной и желудочный» ключи, а так же на еще «дикие» лечебные грязи. Ключи эти почитаемые и целебные, знают их не только в Акшинском районе. Чтобы поправить больное зрение, нужно водичкой из этого ключа промыть глазки, а потом, не вытираясь, посушить их под воздушной струей, которая идет из расщелины в сопке. Говорят, неплохо помогает. А чуть дальше от глазного есть ключ желудочный.Что правда, а что вымысел в рассказах о чудесных исцелениях, но биохимический анализ, что делали ранее, показал: от знаменитых алханайских источников состав воды этих ключей практически не отличается.В 13.30 обед. Свободное время, посвященное медитации и самостоятельному знакомству с природой, общение с ламой–астрологом и ламой- травником. В 19.00 ужин. Посещение дугана, террас для медитаций, свободное время. Так же паломники имеют возможность посетить сувенирную лавку, расположенную в туристическом центре, где могут приобрести памятные сувениры, брошюры с легендами, историческими фактами.В третий день особое внимание в программеуделено знакомству туристов, с историческим наследием района, культурой и бытом Курулгинских хамниган. В течение дня гид сопровождает туристов на пеших прогулках, знакомство с местной флорой и фауной. Вечером, после ужина, всех желающих из группы туристов (по желанию) приглашают в баню.Четвертый день является заключительным в программе тура, и туристам предоставляется больше времени провести в храме, общению с ламой, оздоровлению. После обеда, туристам дается время для сборов, затем гид уполномочен собрать всю туристическую группу в автобусе. В 15.00 ч. Трансфер на пропускной пункт Верхний Ульхун.
На этом 1 программа маршрута Курулгинские хамниганы «Тропою Чингисхана» заканчивается.
Таким образом, в стоимость путевки на маршрут «Тропою Чингисхана» вАкшинском районе, селькое поселение Курулгинске в Забайкальском крае входит:
- встреча/проводы;
- медицинская страховка;
- проживание в дощатых гостевых домиках (с завтраком, обедом и ужином);
- проезд на микроавтобусе по от пропускного пункта Верхний Ульхун до центра и обратно, перемещение на «глазной и желудочный» ключи;
- услуги гида-переводчика;
С 2015 года, по желанию клиентов за дополнительную плату возможно замена гостевого домика на усадебный дом класса эконом и люкс.
Таким образом, предлагаемый нами тур представляет собой групповой инклюзив-тур. На наш взгляд, разработанный нами турпродукт уникален и будет востребован среди иностранных туристов. Однако для того, чтобы туристический продукт пользовался спросом и стал популярным, необходимо провести соответствующую программу продвижения.
Посещение святых мест издавна представляло собой одну из наиболее важных и почитаемых традиций общества. Ведь человек всегда в поиске истины, он пытается понять различные явления, соединить их воедино, как мозаику, чтобы получить полную картину бытия. Интерес к божественному, неземному - познать, увидеть, причаститься - очень велик, потому как не все могут найти для себя окончательное решение, не все способны ответить сомневающимся. Но в каждом нормальном человеке неистребима потребность найти истину, смысл и всему разумное объяснение. Возрастающая потребность в религиозном туризме превращает его в важный фактор обеспечения социальной стабильности и межконфессионального диалога.
Краткое описание религиозных путешествий дает представление об отдельных этапах развития и распространения религиозных хождений и странствий в мире, о роли и значении религии в жизни человеческого общества.
«Духовно-нравственное оздоровление, экология духа — это главная проблема современного общества и национальной безопасности России».
Поэтому большинство проблем в экономике и социальной сфере напрямую связаны с духовным состоянием общества. Состояние, которого человечество достигло в настоящее время, является бедственно нравственным, выражающееся в безразличии, эмоциональном опустошении человека, стремящегося больше «иметь», нежели «быть», преобладании экономических ценностей над другими, пропагандировании бездуховной культуры и т.д. Переживаемый в настоящее время технологический бум предоставляет человеку широчайшие возможности. Так, биотехнология открыла нам доступ к рычагам создания. Теперь мы можем осуществлять эффективное медикаментозное лечение новыми препаратами и, напротив, причинять вред, уничтожать. Но часто техника, даже не предназначенная для разрушения, оказывается деструктивной или неоправданной. Но никакое количество мудрости или техники не сможет поддержать систему ценностей, которая не способна воспрепятствовать проявлениям эгоизма и зла.
Все существующие негативные явления, неразрешенные ситуации, неудовлетворенность граждан приводит к конфликтам межличностным, межгрупповым, межнациональным, а в последствии - к масштабной социальной напряженности.
Причины данного культурного кризиса и «потери смыслов» в общественном сознании таятся в атеистическом советском прошлом, когда, «отвергнув религию, общество утратило мощное средство духовно-нравственного воспитания личности». Поэтому именно сегодня общество испытывает потребность в смягчении напряженного эмоционального состояния и нравственном возрождении. Если, еще совсем в недавнем прошлом основным воздействующим фактором воспитательной морали считалась коммунистическая советская идеология, то в настоящее время, все большее влияние на моральные устои общества приобретает церковь. Люди постепенно возвращаются в лоно Церкви, ищут пути познания истины. И наряду с этим, в дополнение, мощно заявляет о себе религиозный туризм, способный смягчить и урегулировать социальные отношения, передать ощущения покоя, умиротворенности и стабильности.
Религиозный туризм - один из самых возвышенных видов туризма и является одним из активно развивающихся направлений туристской деятельности в мире и в России.
Во 2 программу включаем сельский туризм. В сфере сельского туризма - отдых в сельской местности. Туристы некоторое время будут вести сельский образ жизни среди природы, знакомится с ценностями народной культуры, прикладного искусства, с национальными песнями и танцами, местными обычаями, принимать участие в традиционном сельском труде, народных праздниках знакомится с традициями, с историейназванийместности.
Сельский туризм будет способствовать решению основных социально-экономических проблем села, поскольку он обеспечивает:
- занятость населения, в первую очередь женщин;
- рост доходов и повышение жизненного уровня жителей при относительно небольших финансовых затратах;
- улучшение благоустройства усадеб, развитие социальной инфраструктуры;
- расширение ассортимента продукции приусадебного хозяйства;
- реализацию на месте продукции личного подсобного хозяйства, в частности, готовых продуктов питания;
- стимулирование охраны местных достопримечательностей, сохранение местных обычаев, фольклора, народных промыслов;
- повышение культурно-образовательного уровня населения;
- может быть источником пополнения местного бюджета дополнительными поступлениями;
- не требует значительных инвестиций и использует преимущественно частные источники финансирования, а капиталовложения быстро окупаются;
Таким образом, опишем создаваемое предприятие.
Полное наименование: Туристический центр Курулгинских хамниган «Тропою Чингисхана».
Сокращенное наименование: «Тропою Чингисхана»
Юридический адрес предприятия: 674234 Забайкальский край Акшинский район село Курулгаул. Центральная,8.
Планируемый срок открытия - 2013 г.
Размер уставного капитала 10000 руб.
Основной вид деятельности предприятия - оказание туристических услуг.
Форма собственности – частная.
Руководство деятельностью предприятия ведет Сариев АлмазМирлановича,
Располагаться созданное предприятие будет на отведенной территории общей площадью 42,2 га по адресу: Россия, Забайкальский край Акшинский район селоКурулгападьБайца ( 5,2 га), Килиганда (37 га ), вселеКурулга.
Основной целью учреждаемого предприятия будет является оказание услуг по экологическому и сельскому туризму. Туристам будет предложено пожить в избе с удобствами во дворе и погрузиться в местную экзотику.
Экологическая программа будет включать: прогулки по живописным заповедным местам по специальным туристическим тропам.
1.3. План маркетинга
В рамках плана маркетинга представим: анализ конкурентоспособности.
1. Анализ конкурентоспособности.
Новое направление бизнеса - сельский туризм особо неразвит вкрае, направлениеновоеилимынезнаем. Возможностиразвитияпо размещению велики, поэтомупервоевремя особойконкуренциинеожидается. Многоинтересногонанашейземле. Каждое селоимеет своюисторию, своюпривлекательность, поэтомуконкуренциянестрашна.
Готовых туров с размещением в сельских усадьбах пока нет,работа в этой сфереещене начата, предполагается строительство2жилыхдомов, бани, приобретение 2 юрт дляпунктапитанияи отдыха.
Стоимость тура будетрассчитывается индивидуально в зависимости от того, какие экскурсии будут заказывать клиенты и каким транспортом онибудут добираться до места. Пока у большинства «сельских усадеб»«удобства во дворе». Отсутствие благоустройствабудем компенсировать низкими ценами и деревенской экзотикой.
Одной из главных нерешенных проблем остается статус владельцев «сельской усадьбы». Будетпроводитьсяработа полицензированию на предпринимательскую деятельность. Основнаячастьнаселения приоткрытии туристическогоцентрапойдетна лицензирование, т.к.этимероприятияпринесутдоходывсемьи.
Таким образом, туристическийцентрКурулгинскиххамниган«ТропоюЧингиcхана» будет успешно конкурировать на рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:
- Предоставлениеуслуг:проживание, пешие, конные походыпоместам, гдеживутместныебожества, изучение историижизни аборигенов, поездкина«глазнойключ», «желудочныйключ», наеще «дикие»лечебныегрязи, прогулки, сбор грибов и ягод.
- Проживание в некомфортабельных условиях.
- Возможность заказа тура длительностью от двух дней. Таким образом, появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные.
1.4. Организационный план
В своей деятельности предприятие руководствуется гражданским и налоговым закон